Три главных условия детского творчества

Родители обычно с удовольствием занимаются с детьми рисованием, лепкой и созданием разных поделок. Для многих детское творчество – это один из видов развивающих занятий, навык, требующий отработки. В наше время очень помогают в развитии ребенка наборы для детского творчества. Но именно занятия творчеством требуют самого бережного подхода и выполнения условий, без которых успех сомнителен. Основных условий три, и они вытекают одно из другого.

Первое и главное – занятия творчеством должны быть добровольными. Нельзя творить из под палки. Если заставлять ребенка лепить или рисовать, он может освоить некоторые механические навыки, но истинный полет фантазии и креативность в таких условиях не раскроются. Родитель может стимулировать желание и интерес у своих детей собственным примером – это самый лучший способ. В окружении у ребенка должны быть инструменты и материалы для творчества, но все-таки искренний интерес взрослого – лучшая мотивация заняться чем-то подобным самому.

Второе условие связано с уровнем, который способен освоить ребенок в конкретный момент времени. Задачи должны быть посильными. Если мама рисует потрясающие картины, ребенок обязательно заинтересуется и захочет нарисовать так же. Но взрослый должен деликатно направлять его попытки таким образом, чтобы его первые картинки могли максимально соответствовать соотношению его способностей и представлений о результате. Если малыш замахнется на чересчур сложную для него задачу и обнаружит, что задумка не удалась, это его сильно деморализует. В то же время удачно выполненный простой цветочек послужит окрыляющим успехом.

Третье условие связано со вторым, но уже с позиции взрослого. Важно максимально сдерживать свою критику. Если творение малыша кажется взрослому слишком простым, недоделанным, или ещё по какой-то причине недостаточно хорошим, нельзя ему этого говорить. Критика любимого человека расхолаживает ещё сильнее, чем собственное осознание неуспеха. Это чрезвычайно важно именно для маленьких детей, для которых мнение родителей вообще является основой самооценки. Чтобы не допускать ситуаций, когда похвалить работу откровенно не за что, достаточно соблюдать первые два условия. Соблюдая первое, родители смогут избежать ситуаций, когда ребенок делает работу хуже чем может, “на отмахнись”. А второе условие просто-напросто не позволит задавать слишком высокую планку. Относится к результатам детского творчества надо так же, как к первым попыткам малыша ползать или ходить. Вместо критики – подбадривание (если сам малыш расстроен), за успехи – одобрение и улыбка. Важно хвалить и отмечать все новые, интересные идеи ребенка, удачный подбор цвета, не банальные формы поделки, необычное использование привычного материала и т. д.

Таким образом, опираясь на поддержку родителей, ребенок будет формировать свои творческие способности и сохранит к ним интерес. Он будет залогом его успешных занятий творчеством в будущем.

98 Всего 3 Сегодня

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.